«Унесённые ветром» — кинофильм режиссёра Виктора Флеминга и продюсера Дэвида Селзника, снятый в 1939году по одноимённому роману Маргарет Митчелл. Первая в мире полнометражная цветная кинокартина. Премьера фильма состоялась в городе Атланта, где и разворачивается основное действие повествования.
Фильм завоевал 8 премий «Оскар» — рекорд, не побитый в течение двух десятилетий. Это самая кассовая лента в истории проката в американском кинематографе. Несравненный дуэт популярного в те времена Кларка Гейбла и никому еще тогда не известной Вивьен Ли уже восемь десятков лет волнует сердца кинозрителей. На роль Скарлетт О'Хара кинематографисты просмотрели почти 1400 кандидаток, 90 из которых приняли участие в пробах. Интересно, что сама Маргарет Митчелл хотела видеть в главной мужской роли не Кларка Гейбла, а знаменитого комедийного актера Гручо Маркса.
В фильме снимались 59 актеров и 2400 человек массовки, 1100 лошадей, 375 других животных и 450 карет и подвод. Окончательная стоимость фильма составила 3,7 млн долларов. 550 тысяч долларов было затрачено на рекламу, плакаты и специальные буклеты.
Для фильма сшили 5500 оригинальных исторических костюмов, включая 1200 мундиров армии конфедератов. Их стоимость составила 10 тысяч долларов. Все мундиры были искусственно состарены: их терли о песок, использовали металлические щетки, пачкали в грязи.
За некоторые не совсем цензурные выражения героев фильма Дэвид Селзник был оштрафован на 5 тысяч долларов, но он всегда считал, что заплатил эти деньги не зря.
События фильма разворачивается в 1861 году - накануне Гражданской войны Севера и Юга. Для съемок усадьбы был задействован особняк брата Селзника - Майрона. Бюджет в 4 000 000 долларов был потрачен не зря - огромная армия дизайнеров, художников и оформителей создала восхитительные интерьеры, имитирующие вызывающую роскошь богатых домов Южной Америки начала 19 века. Некоторые декорации и костюмы героев до сих пор хранятся в Атланте, в доме-музее автора романа Маргарет Митчелл. Декорации внутреннего убранства домов оформлены в «Федеральном стиле», который получил название в честь образования федерального правительства Америки в 1787 г и был популярен в Южной Америке в период 1780-1850-х гг. Иногда еще этот стиль именуют «колониальным» стилем. Слово "колониальный" используется в ироничном смысле, применительно к явлениям провинциального, мещанского вкуса, в котором перемешаны элементы разных "исторических стилей". Данный стиль наилучшим образом соответствует вкусам семейства нуворишей, каковыми и являются главные герои повествования. Широкая лестница, высокие потолки, колонны, обилие лепного декора и позолоты, богатый текстиль, мраморные камины с резным узором, огромные библиотеки, роскошные люстры и массивные зеркала. Если раньше во внутренней отделке стен домов широко применялись деревянные панели, то в эпоху федерального стиля — текстиль и обои. Популярны были подушки и пуфы, обтянутые бархатом, с кистями и декоративным декором. Ткани использовались с цветочными орнаментами и золотой ручной вышивкой. Широкие плотные шторы и полукруглые ламбрекены, задрапированные в роскошные складки, украшались фигурными подхватами с дорогими кистями, шнурами и бахромой. Обилие цвета, декоративных элементов и аксессуаров перенасыщают декор, но тем не менее создают достаточно уютный и комфортный интерьер.